Главная / Новости / Особенности обновления Minecraft Java Edition 1.21.6

Особенности обновления Minecraft Java Edition 1.21.6

Особенности обновления Minecraft Java Edition 1.21.6

17 июня 2025 года вышло обновление Minecraft Java Edition 1.21.6 под названием "Chase the Skies" или по-русски "Летний дроп". В этот релиз добавлен новый летающий моб - Счастливый гаст и выращиваемый питомец — Гастлинг, который после внимательного воспитания позволит вам парить высоко над землёй вместе с друзьями. Кроме того, в версии 1.21.6 сделаны важные визуальные улучшения. В игру внедряются первые шаги к реализации системы Vibrant Visuals: улучшена работа тумана, а облака теперь тянутся до самого горизонта, создавая более атмосферный и реалистичный вид.

Путешествуйте по миру, стройте на высоте, используйте верблюдов, чтобы связывать караваны, открывайте новую музыку и находите друзей с помощью обновлённого локатора игроков.

Что нового?

  • Добавлен моб Счастливый гаст
  • Добавлен блок сушёного гаста
  • Добавлена упряжь для полёте на счастливом гасте
  • Добавлен локатор игроков
  • Добавлен новый музыкальный диск с композицией "Tears" от Amos Roddy
  • Добавлено 5 новых музыкальных треков от Amos Roddy
  • Добавлены новые достижения

Блок "Высохший гаст"

  • Генерируется в долине песка душ или в испокаемых останках.
  • Можно скрафтить из 1 блока Песка душ и 8 Слёз Гаста.
  • При наполнении водой он проходит 3 стадии увлажнения примерно за 20 минут, после чего появляется Гастёнок.
  • Уровень увлажнения уменьшается, если блок перестает быть наполненным водой, по тем же временным интервалам.
  • Уровень увлажнения не сохраняется при добыче блока.
  • В зависимости от уровня увлажнения блок издает звуки и показывает частицы.
  • Высохший гаст излучает вибрации с частотой 11 при изменении состояния блока.

Гастёнок

  • Гастёнок — молодая версия Счастливого гаста.
  • Появляется из блока высохшего гаста, который был непрерывно наполнен водой около 20 минут.
  • После появления гастёнок пытается следовать за:
    • игроками в радиусе 16 блоков или
    • взрослыми наземными мирными мобами или некоторыми нейтральными мобами в радиусе 16 блоков.
  • Если рядом нет подходящих игроков или мобов, гастёнок будет находиться в пределах 32 блоков от своей "дома" — места появления или последнего взаимодействия.
    • Дом обновляется, если гастёнок отдаляется более чем на 16 блоков от границы своего дома.
  • Гастёнка можно привлечь и покормить снежками.
  • Он вырастет в Счастливого Гаста примерно за 20 минут, либо быстрее, если его кормить снежками.

 

Счастливый Гаст

Это новый летающий моб, на котором можно ездить.

  • Можно экипировать упряжью и ездить на нём до четырёх игрокам.
  • Привлекается снежками и упряжью.
    • Счастливого Гаста можно привлечь упряжью только если он ещё не экипирован упряжью.
  • Медленно восстанавливает здоровье, регенерация ускоряется во время дождя, снега или при полёте на уровне облаков.
  • Первый игрок, который сел на Счастливого Гаста, управляет им, сидя спереди сверху.
    • При управлении у Счастливого Гаста опускаются очки, закрывая глаза.
  • Игроки, садящиеся после первого, размещаются по сторонам, начиная по часовой стрелке от первого.
  • Нажатие клавиши приседания снимает верхнего игрока.
  • Если игроки стоят сверху на Счастливом Гасте, он прекращает движение и поворачивается к ближайшему основному направлению.
    • Это происходит вне зависимости от наличия упряжи.
  • При езде камера в третьем лице отодвигается дальше.
  • Если нет игроков на мобе и никто не стоит на нём, он начинает блуждать.
    • При слезании в воздухе сначала опускается на землю, потом блуждает.
    • Поведение блуждания похоже на гастёнка, но радиус — 64 блока.
    • При наличии упряжи блуждает в радиусе 32 блока от дома.
    • При привязке на поводок радиус блуждания — 10 блоков.
    • Старательно держится ближе к блокам.
  • Разводить нельзя.
  • В лодки садиться не может.
  • При уроне не паникует.

Упряжь (предмет)

  • Упряжь — новый предмет, который можно надеть на Счастливого Гаста, чтобы игроки могли на нём ездить.
  • Упряжь бывает 16 разных цветов.
  • Крафтится из 3 кожи, 2 блоков стекла и 1 блока шерсти.
    • Цвет упряжи совпадает с цветом использованного при крафте блока шерсти.
  • Можно перекрасить в сетке крафта.
  • Надевается только на Счастливого Гаста.
  • Позволяет до четырёх игрокам сесть на Счастливого Гаста.
  • Можно снять упряжь с Счастливого Гаста с помощью ножниц, если на нём нет игроков.

Локатор игроков

Локатор игроков — новый элемент интерфейса, который показывает направление других игроков в мире.

  • Если в мире есть другие игроки (и они не скрываются), Локатор отображается в том же месте, что и шкала опыта.
    • При получении опыта шкала опыта появляется.
    • Если других игроков нет, шкала опыта отображается как обычно.
  • Игроки, находящиеся в радиусе обзора в 120 градусов, показываются на Локаторе цветными индикаторами.
    • Игроки, находящиеся выше или ниже экрана, дополнительно отображаются стрелками вверх или вниз рядом с индикатором.
    • Размер иконок индикаторов меняется в зависимости от расстояния до игрока.
    • Цвета индикаторов случайны для каждого игрока.
      • Операторы могут менять цвет индикаторов командой /waypoint.
        • Например: /waypoint modify @s color red — установить красный цвет индикатора.
      • Игроки в командах заменяют свой стандартный цвет индикатора на цвет команды.
  • Игроки могут скрываться, приседая, надевая голову моба или вырезанную тыкву, а также используя зелье невидимости.
  • Игроки в режиме Наблюдателя не видны на Локаторе.
    • Но наблюдатели видны друг другу.
  • Локатор можно отключить, выставив правило игры locatorBar в false.

Локатор игроков

Музыка и звуки

  • Добавлен новый музыкальный диск:
    • "Tears" от Амоса Родди
      • Можно получить, убив Гаста огненным шаром, отражённым игроком.
      • При проигрывании в музыкальной шкатулке даёт сигнал компаратора силой 10.
  • Добавлено 5 новых фоновых музыкальных треков от Амоса Родди:
    • «Below and Above»
    • «Broken Clocks»
    • «Fireflies»
    • «Lilypad»
    • «O’s Piano»
  • Добавлен новый звук при разрыве поводка.
  • Добавлены новые звуки для состригания седел, конской брони и ковров у лам.
  • Добавлена новая категория громкости звуков — «Интерфейс» (UI) для звуков элементов интерфейса, например, щелчков кнопок.
  • Музыка теперь играет даже когда игра поставлена на паузу.
  • В настройках Музыки и Звуков появилась опция, позволяющая регулировать частоту воспроизведения музыки в игровом мире.
  • Добавлена опция показа уведомления о начале песни.
    • При включенной опции название текущей песни всегда отображается в левом верхнем углу меню паузы.

Новы звук

Достижения

  • Добавлено новое достижение в разделе "Животноводство" — "Оставайся увлажнённым!", которое выдаётся при помещении блока высохшего гаста в воду.
  • Добавлено приключенческое достижение "Пересадка сердец", которое открывается при установке Скрипучего Сердца с правильным выравниванием между двумя бревнами бледного дуба.

Изменения

  • Изменена механика поводков и обновлён рецепт их крафта.
  • Седла теперь можно крафтить и состригать.
  • Обновлена текстура гаста.
  • Улучшена туманность.
  • Обновления музыки и звуков.
  • Улучшен экран настроек Realm и добавлена настройка предпочтительного региона.
  • Свинолюди теперь могут давать блоки высохшего гаста при бартере.
  • Сила эффекта взрывных зелий теперь зависит от расстояния между хитбоксами.
  • Погрешность прицеливания для снарядов меняется со временем.
  • Изменена работа элитры: при планировании использование ракеты Фейерверка теперь даёт только ускорение, даже если ракета могла быть установлена на блок.
  • Наблюдатели теперь телепортируются вместе с сущностями при переходе в другие измерения, но перестают за ними наблюдать.
  • Увеличено расстояние камеры от третьего лица при наблюдении или езде на гаста или эндер-драконе.
  • Частичное откатывание исправления MC-3697:
    • Декоративные подвесные объекты, такие как картины и рамки для предметов, теперь устойчивы к взрывам затопленного динамита.
    • Предметы и стойки для брони снова уязвимы к таким взрывам.
  • У волков, овец и свиней теперь зеркально отражены ноги.
  • Тестовый фреймворк больше не пытается перезапускать выполняющиеся тесты после рестарта сервера.
  • Облака теперь тянутся до горизонта, с возможностью уменьшения их количества.
  • Обновлён рисунок облаков в небе.
  • Лошадей, ослов и мулов теперь можно кормить морковью для лечения, роста и улучшения характера.
  • Обновлён панорамный экран загрузки.
  • Удалён Херобрин.

Поводок

Изменения в поводках

  • В рецепте поводка шарик слизи заменён на нитки.
  • Улучшена механика поводков и физика их поведения, что обеспечивает более стабильное соединение, особенно когда поводок натянут не на земле.
    • При тащении поводком привязанные сущности теперь поворачиваются в сторону держателя поводка.
    • Использование ракеты фейерверка при полёте с привязанными сущностями теперь разрывает поводок.
  • Поводки теперь рисуются в два раза толще, как в Minecraft: Bedrock Edition.
  • Теперь поводком можно связывать сразу двух мобов вместе.
    • При приседании и взаимодействии с любым мобом, держа в руках привязанных мобов, эти мобы будут привязаны к мобу, с которым произошло взаимодействие.
    • Повторная привязка не происходит, если она приведёт к мгновенному разрыву поводка из-за расстояния.
  • Поводок можно отрезать у сущности с помощью ножниц.
    • Это касается как её собственного поводка, так и всех сущностей, привязанных к ней.
    • Диспенсеры, оснащённые ножницами, теперь могут отрезать поводки у сущностей перед собой.
  • При попытке привязать сущность, которая уже привязана, предыдущий поводок рвётся.
  • Нельзя украсть привязанных сущностей у других игроков.
  • Взаимодействие с узлом поводка и заборами:
    • Взаимодействие не работает, если сущность вне досягаемости узла или забора.
    • Все сущности, привязанные к игроку, будут привязаны к узлу поводка или забору.
    • Если у игрока нет привязанных сущностей, все сущности, привязанные к узлу/забору, будут переданы игроку.
    • При приседании и взаимодействии поводки только привязываются, а не отвязываются.
    • Состригание или удар по узлу поводка приводит к разрыву всех текущих соединений.
  • Узел поводка должен иметь хотя бы одно соединение.
  • Лодки и крупные мобы, которых можно привязать, но которые не помещаются в лодку (лошади, ослы, мулы, верблюды и нюхачи), теперь можно привязать специальной четырёхточечной связью к Счастливому Гасту.
    • Счастливый Гаст показывает специальный слой при такой четырёхточечной привязке.
    • Сущности, привязанные четырёхточечной связью, отображаются без провисания поводка.
  • Расстояние разрыва поводка увеличено с 10 до 12 блоков.
    • У Счастливого Гаста расстояние разрыва поводка составляет 16 блоков.
  • Расстояние между двумя привязанными сущностями теперь считается от центра их хитбоксов, а не от ног.

Новый рецепт поводка

Изменения в седлах

Крафт седел

  • Теперь седла можно создавать из 3 кожи и 1 железного слитка.
  • Рецепт открывается после того, как игрок поднимет первую шкуру.

Рецепт седла

Снятие седел и экипировки

  • Теперь седла, конная броня, упряжи и коврики можно снимать с мобов с помощью ножниц.
    • Это не работает, если на мобе сидит игрок или если сам игрок присел.
    • Седла с Разрушителей ножницами снять нельзя.
  • Раздатчики с ножницами не могут снимать седла, конную броню, упряжи или коврики с мобов.
  • При состригании седел, конной брони и ковриков издаётся вибрация с частотой 6, а также воспроизводится частота 4 — снятие экипировки.

Изменения в таблицах добычи

В следующих таблицах добычи седла удалены и заменены на 1–5 кожи:

  • Сундуки в комнатах монастыря
  • Сундуки в древнем городе
  • Сундуки в пустынной пирамиде
  • Сундуки в пирамиде джунглей
  • Сундуки на алтаре крепости

Туман

  • Туман был улучшен для более реалистичной атмосферной перспективы.
  • Теперь туман становится гуще во время дождя.
  • Туман теперь применяется и к 3D-элементам интерфейса, таким как руки игрока в первом лице и предметы в руках.

Новый туман

Изменения звуков блоков в пустыне

  • Звуки песка теперь не требуют доступа к небу для воспроизведения.
  • Вероятность воспроизведения звуков песка немного снижена.
  • Блоки терракоты больше не вызывают звуки песка.
  • Блоки песка больше не вызывают звуки ветра.
  • Блоки терракоты больше не вызывают звуки ветра.
  • Короткая и высокая сухая трава теперь могут вызывать звуки ветра, если находятся над 2 блоками песка, красного песка или терракоты.
  • Звуки мёртвого куста теперь воспроизводятся чуть чаще.

Музыка и звук

  • Переименованы категории звуков:
    • "Дружелюбные сущности" → "Дружелюбные мобы"
    • "Враждебные сущности" → "Враждебные мобы"
  • Скорректированы правила воспроизведения звуков блоков пустыни.

Realms

  • Изменён интерфейс экрана настроек Realms с использованием вкладок:
    • Вкладка "Миры" — управление слотами миров, создание новых и настройка существующих.
    • Вкладка "Игроки" — управление игроками и их правами доступа к Realms.
    • Вкладка "Подписка" — управление подпиской Realms.
    • Вкладка "Настройки" — изменение настроек Realms.
  • Добавлена настройка "Предпочтительный регион" для более точного выбора региона хоста Realms.
  • Изменены надписи "Закрыть/Open Realm" на "Временно закрыть/Повторно открыть Realm".
  • Добавлено лого Realms на экраны загрузки.
  • При подключении к Realms теперь отображается информация о регионе.

Изменение Realm

Целевое наводнение снарядов

  • Запас точности прицеливания снарядов теперь меняется со временем
    • Раньше все снаряды имели запас точности 0.3 блока
    • Теперь в первые два тика полёта у снарядов нет запаса точности
    • После этого запас точности увеличивается на 0.05 блока за тик до достижения прежнего значения 0.3 блока
    • Это позволяет повысить точность при стрельбе вблизи игрока или сущности, сохраняя при этом небольшую погрешность на дальних дистанциях

Взрывные зелья

  • Дальность действия взрывных зелий теперь зависит от ближайшего расстояния между хитбоксом сущности и областью попадания зелья
    • Если сущность получает прямое попадание зелья, эффект будет максимальным
    • Если сущности находятся в группе, они получат одинаковую силу эффекта
Комментарии (0)
Оставить комментарий