Особенности обновления Minecraft Java Edition 1.21.6

17 июня 2025 года вышло обновление Minecraft Java Edition 1.21.6 под названием "Chase the Skies" или по-русски "Летний дроп". В этот релиз добавлен новый летающий моб - Счастливый гаст и выращиваемый питомец — Гастлинг, который после внимательного воспитания позволит вам парить высоко над землёй вместе с друзьями. Кроме того, в версии 1.21.6 сделаны важные визуальные улучшения. В игру внедряются первые шаги к реализации системы Vibrant Visuals: улучшена работа тумана, а облака теперь тянутся до самого горизонта, создавая более атмосферный и реалистичный вид.
Путешествуйте по миру, стройте на высоте, используйте верблюдов, чтобы связывать караваны, открывайте новую музыку и находите друзей с помощью обновлённого локатора игроков.
Что нового?
- Добавлен моб Счастливый гаст
- Добавлен блок сушёного гаста
- Добавлена упряжь для полёте на счастливом гасте
- Добавлен локатор игроков
- Добавлен новый музыкальный диск с композицией "Tears" от Amos Roddy
- Добавлено 5 новых музыкальных треков от Amos Roddy
- Добавлены новые достижения
Блок "Высохший гаст"
- Генерируется в долине песка душ или в испокаемых останках.
- Можно скрафтить из 1 блока Песка душ и 8 Слёз Гаста.
- При наполнении водой он проходит 3 стадии увлажнения примерно за 20 минут, после чего появляется Гастёнок.
- Уровень увлажнения уменьшается, если блок перестает быть наполненным водой, по тем же временным интервалам.
- Уровень увлажнения не сохраняется при добыче блока.
- В зависимости от уровня увлажнения блок издает звуки и показывает частицы.
- Высохший гаст излучает вибрации с частотой 11 при изменении состояния блока.
Гастёнок
- Гастёнок — молодая версия Счастливого гаста.
- Появляется из блока высохшего гаста, который был непрерывно наполнен водой около 20 минут.
- После появления гастёнок пытается следовать за:
- игроками в радиусе 16 блоков или
- взрослыми наземными мирными мобами или некоторыми нейтральными мобами в радиусе 16 блоков.
- Если рядом нет подходящих игроков или мобов, гастёнок будет находиться в пределах 32 блоков от своей "дома" — места появления или последнего взаимодействия.
- Дом обновляется, если гастёнок отдаляется более чем на 16 блоков от границы своего дома.
- Гастёнка можно привлечь и покормить снежками.
- Он вырастет в Счастливого Гаста примерно за 20 минут, либо быстрее, если его кормить снежками.
Счастливый Гаст
Это новый летающий моб, на котором можно ездить.
- Можно экипировать упряжью и ездить на нём до четырёх игрокам.
- Привлекается снежками и упряжью.
- Счастливого Гаста можно привлечь упряжью только если он ещё не экипирован упряжью.
- Медленно восстанавливает здоровье, регенерация ускоряется во время дождя, снега или при полёте на уровне облаков.
- Первый игрок, который сел на Счастливого Гаста, управляет им, сидя спереди сверху.
- При управлении у Счастливого Гаста опускаются очки, закрывая глаза.
- Игроки, садящиеся после первого, размещаются по сторонам, начиная по часовой стрелке от первого.
- Нажатие клавиши приседания снимает верхнего игрока.
- Если игроки стоят сверху на Счастливом Гасте, он прекращает движение и поворачивается к ближайшему основному направлению.
- Это происходит вне зависимости от наличия упряжи.
- При езде камера в третьем лице отодвигается дальше.
- Если нет игроков на мобе и никто не стоит на нём, он начинает блуждать.
- При слезании в воздухе сначала опускается на землю, потом блуждает.
- Поведение блуждания похоже на гастёнка, но радиус — 64 блока.
- При наличии упряжи блуждает в радиусе 32 блока от дома.
- При привязке на поводок радиус блуждания — 10 блоков.
- Старательно держится ближе к блокам.
- Разводить нельзя.
- В лодки садиться не может.
- При уроне не паникует.
Упряжь (предмет)
- Упряжь — новый предмет, который можно надеть на Счастливого Гаста, чтобы игроки могли на нём ездить.
- Упряжь бывает 16 разных цветов.
- Крафтится из 3 кожи, 2 блоков стекла и 1 блока шерсти.
- Цвет упряжи совпадает с цветом использованного при крафте блока шерсти.
- Можно перекрасить в сетке крафта.
- Надевается только на Счастливого Гаста.
- Позволяет до четырёх игрокам сесть на Счастливого Гаста.
- Можно снять упряжь с Счастливого Гаста с помощью ножниц, если на нём нет игроков.
Локатор игроков
Локатор игроков — новый элемент интерфейса, который показывает направление других игроков в мире.
- Если в мире есть другие игроки (и они не скрываются), Локатор отображается в том же месте, что и шкала опыта.
- При получении опыта шкала опыта появляется.
- Если других игроков нет, шкала опыта отображается как обычно.
- Игроки, находящиеся в радиусе обзора в 120 градусов, показываются на Локаторе цветными индикаторами.
- Игроки, находящиеся выше или ниже экрана, дополнительно отображаются стрелками вверх или вниз рядом с индикатором.
- Размер иконок индикаторов меняется в зависимости от расстояния до игрока.
- Цвета индикаторов случайны для каждого игрока.
- Операторы могут менять цвет индикаторов командой
/waypoint
.- Например:
/waypoint modify @s color red
— установить красный цвет индикатора.
- Например:
- Игроки в командах заменяют свой стандартный цвет индикатора на цвет команды.
- Операторы могут менять цвет индикаторов командой
- Игроки могут скрываться, приседая, надевая голову моба или вырезанную тыкву, а также используя зелье невидимости.
- Игроки в режиме Наблюдателя не видны на Локаторе.
- Но наблюдатели видны друг другу.
- Локатор можно отключить, выставив правило игры
locatorBar
вfalse
.
Музыка и звуки
- Добавлен новый музыкальный диск:
- "Tears" от Амоса Родди
- Можно получить, убив Гаста огненным шаром, отражённым игроком.
- При проигрывании в музыкальной шкатулке даёт сигнал компаратора силой 10.
- "Tears" от Амоса Родди
- Добавлено 5 новых фоновых музыкальных треков от Амоса Родди:
- «Below and Above»
- «Broken Clocks»
- «Fireflies»
- «Lilypad»
- «O’s Piano»
- Добавлен новый звук при разрыве поводка.
- Добавлены новые звуки для состригания седел, конской брони и ковров у лам.
- Добавлена новая категория громкости звуков — «Интерфейс» (UI) для звуков элементов интерфейса, например, щелчков кнопок.
- Музыка теперь играет даже когда игра поставлена на паузу.
- В настройках Музыки и Звуков появилась опция, позволяющая регулировать частоту воспроизведения музыки в игровом мире.
- Добавлена опция показа уведомления о начале песни.
- При включенной опции название текущей песни всегда отображается в левом верхнем углу меню паузы.
Достижения
- Добавлено новое достижение в разделе "Животноводство" — "Оставайся увлажнённым!", которое выдаётся при помещении блока высохшего гаста в воду.
- Добавлено приключенческое достижение "Пересадка сердец", которое открывается при установке Скрипучего Сердца с правильным выравниванием между двумя бревнами бледного дуба.
Изменения
- Изменена механика поводков и обновлён рецепт их крафта.
- Седла теперь можно крафтить и состригать.
- Обновлена текстура гаста.
- Улучшена туманность.
- Обновления музыки и звуков.
- Улучшен экран настроек Realm и добавлена настройка предпочтительного региона.
- Свинолюди теперь могут давать блоки высохшего гаста при бартере.
- Сила эффекта взрывных зелий теперь зависит от расстояния между хитбоксами.
- Погрешность прицеливания для снарядов меняется со временем.
- Изменена работа элитры: при планировании использование ракеты Фейерверка теперь даёт только ускорение, даже если ракета могла быть установлена на блок.
- Наблюдатели теперь телепортируются вместе с сущностями при переходе в другие измерения, но перестают за ними наблюдать.
- Увеличено расстояние камеры от третьего лица при наблюдении или езде на гаста или эндер-драконе.
- Частичное откатывание исправления MC-3697:
- Декоративные подвесные объекты, такие как картины и рамки для предметов, теперь устойчивы к взрывам затопленного динамита.
- Предметы и стойки для брони снова уязвимы к таким взрывам.
- У волков, овец и свиней теперь зеркально отражены ноги.
- Тестовый фреймворк больше не пытается перезапускать выполняющиеся тесты после рестарта сервера.
- Облака теперь тянутся до горизонта, с возможностью уменьшения их количества.
- Обновлён рисунок облаков в небе.
- Лошадей, ослов и мулов теперь можно кормить морковью для лечения, роста и улучшения характера.
- Обновлён панорамный экран загрузки.
- Удалён Херобрин.
Изменения в поводках
- В рецепте поводка шарик слизи заменён на нитки.
- Улучшена механика поводков и физика их поведения, что обеспечивает более стабильное соединение, особенно когда поводок натянут не на земле.
- При тащении поводком привязанные сущности теперь поворачиваются в сторону держателя поводка.
- Использование ракеты фейерверка при полёте с привязанными сущностями теперь разрывает поводок.
- Поводки теперь рисуются в два раза толще, как в Minecraft: Bedrock Edition.
- Теперь поводком можно связывать сразу двух мобов вместе.
- При приседании и взаимодействии с любым мобом, держа в руках привязанных мобов, эти мобы будут привязаны к мобу, с которым произошло взаимодействие.
- Повторная привязка не происходит, если она приведёт к мгновенному разрыву поводка из-за расстояния.
- Поводок можно отрезать у сущности с помощью ножниц.
- Это касается как её собственного поводка, так и всех сущностей, привязанных к ней.
- Диспенсеры, оснащённые ножницами, теперь могут отрезать поводки у сущностей перед собой.
- При попытке привязать сущность, которая уже привязана, предыдущий поводок рвётся.
- Нельзя украсть привязанных сущностей у других игроков.
- Взаимодействие с узлом поводка и заборами:
- Взаимодействие не работает, если сущность вне досягаемости узла или забора.
- Все сущности, привязанные к игроку, будут привязаны к узлу поводка или забору.
- Если у игрока нет привязанных сущностей, все сущности, привязанные к узлу/забору, будут переданы игроку.
- При приседании и взаимодействии поводки только привязываются, а не отвязываются.
- Состригание или удар по узлу поводка приводит к разрыву всех текущих соединений.
- Узел поводка должен иметь хотя бы одно соединение.
- Лодки и крупные мобы, которых можно привязать, но которые не помещаются в лодку (лошади, ослы, мулы, верблюды и нюхачи), теперь можно привязать специальной четырёхточечной связью к Счастливому Гасту.
- Счастливый Гаст показывает специальный слой при такой четырёхточечной привязке.
- Сущности, привязанные четырёхточечной связью, отображаются без провисания поводка.
- Расстояние разрыва поводка увеличено с 10 до 12 блоков.
- У Счастливого Гаста расстояние разрыва поводка составляет 16 блоков.
- Расстояние между двумя привязанными сущностями теперь считается от центра их хитбоксов, а не от ног.
Изменения в седлах
Крафт седел
- Теперь седла можно создавать из 3 кожи и 1 железного слитка.
- Рецепт открывается после того, как игрок поднимет первую шкуру.
Снятие седел и экипировки
- Теперь седла, конная броня, упряжи и коврики можно снимать с мобов с помощью ножниц.
- Это не работает, если на мобе сидит игрок или если сам игрок присел.
- Седла с Разрушителей ножницами снять нельзя.
- Раздатчики с ножницами не могут снимать седла, конную броню, упряжи или коврики с мобов.
- При состригании седел, конной брони и ковриков издаётся вибрация с частотой 6, а также воспроизводится частота 4 — снятие экипировки.
Изменения в таблицах добычи
В следующих таблицах добычи седла удалены и заменены на 1–5 кожи:
- Сундуки в комнатах монастыря
- Сундуки в древнем городе
- Сундуки в пустынной пирамиде
- Сундуки в пирамиде джунглей
- Сундуки на алтаре крепости
Туман
- Туман был улучшен для более реалистичной атмосферной перспективы.
- Теперь туман становится гуще во время дождя.
- Туман теперь применяется и к 3D-элементам интерфейса, таким как руки игрока в первом лице и предметы в руках.
Изменения звуков блоков в пустыне
- Звуки песка теперь не требуют доступа к небу для воспроизведения.
- Вероятность воспроизведения звуков песка немного снижена.
- Блоки терракоты больше не вызывают звуки песка.
- Блоки песка больше не вызывают звуки ветра.
- Блоки терракоты больше не вызывают звуки ветра.
- Короткая и высокая сухая трава теперь могут вызывать звуки ветра, если находятся над 2 блоками песка, красного песка или терракоты.
- Звуки мёртвого куста теперь воспроизводятся чуть чаще.
Музыка и звук
- Переименованы категории звуков:
- "Дружелюбные сущности" → "Дружелюбные мобы"
- "Враждебные сущности" → "Враждебные мобы"
- Скорректированы правила воспроизведения звуков блоков пустыни.
Realms
- Изменён интерфейс экрана настроек Realms с использованием вкладок:
- Вкладка "Миры" — управление слотами миров, создание новых и настройка существующих.
- Вкладка "Игроки" — управление игроками и их правами доступа к Realms.
- Вкладка "Подписка" — управление подпиской Realms.
- Вкладка "Настройки" — изменение настроек Realms.
- Добавлена настройка "Предпочтительный регион" для более точного выбора региона хоста Realms.
- Изменены надписи "Закрыть/Open Realm" на "Временно закрыть/Повторно открыть Realm".
- Добавлено лого Realms на экраны загрузки.
- При подключении к Realms теперь отображается информация о регионе.
Целевое наводнение снарядов
- Запас точности прицеливания снарядов теперь меняется со временем
- Раньше все снаряды имели запас точности 0.3 блока
- Теперь в первые два тика полёта у снарядов нет запаса точности
- После этого запас точности увеличивается на 0.05 блока за тик до достижения прежнего значения 0.3 блока
- Это позволяет повысить точность при стрельбе вблизи игрока или сущности, сохраняя при этом небольшую погрешность на дальних дистанциях
Взрывные зелья
- Дальность действия взрывных зелий теперь зависит от ближайшего расстояния между хитбоксом сущности и областью попадания зелья
- Если сущность получает прямое попадание зелья, эффект будет максимальным
- Если сущности находятся в группе, они получат одинаковую силу эффекта
Комментарии (0)