Главная / Новости / Особенности обновления Minecraft 1.21.5

Особенности обновления Minecraft 1.21.5

Особенности обновления Minecraft 1.21.5

Вышло обновление Minecraft 1.21.5 Spring to Life (на русском: Весна в душе), первое крупное обновление Minecraft в 2025 году. Оно приносит в игру новые варианты мобов, атмосферные эффекты и разнообразную растительность, делая Верхний мир еще более живым. Теперь можно приручить пушистых свиней, наблюдать за мерцающими кустами светлячков, слушать шелест песка и наслаждаться обновленным окружением.

Также в этом обновлении стала доступна система игровых тестов через дата-паки с новой командой /test, а разработчики продолжают модернизировать движок для улучшения игрового опыта.

Новые функции

  • Добавлены холодные и тёплые варианты свиней, коров и кур
  • Теперь цвет шерсти овец зависит от биома, в котором они появляются
  • Добавлены новые звуковые варианты для волков
  • Полностью переработаны визуальные стили спавн-яиц, улучшена читаемость и доступность
  • Добавлена генерация упавших деревьев
  • Добавлен блок куста со светлячками (Firefly Bush)
  • Добавлен блок лиственного покрова (Leaf Litter)
  • Добавлен блок диких цветов (Wildflowers)
  • Добавлен блок кустов (Bush)
  • Добавлены блоки короткой и высокой сухой травы (Short Dry Grass, Tall Dry Grass)
  • Добавлен цветок кактуса (Cactus Flower), который может расти на кактусах
  • Теперь все лиственные блоки, не имевшие анимации, получили частицы опадающих листьев
  • Добавлены новые звуки окружающей среды в биомах пустыни и бесплодных земель
  • Добавлена поддержка киргизского языка

Варианты домашних животных

Варианты домашних животных

Добавлены тёплые и холодные варианты для следующих животных:

  • Свинья
  • Корова
  • Курица

Тёплые варианты свиней

Вариант определяется биомом, в котором они появляются:

  • Температурный вариант — это вариант, с которым мы все знакомы, появляется по умолчанию в биомах, где не встречаются другие варианты.
  • Холодный вариант — этот вариант выбирается, если животное появляется (естественно или по команде игрока) в следующих биомах:
    • Холодный океан
    • Глубокий холодный океан
    • Глубокая тьма
    • Глубокий замороженный океан
    • Высокогорья Края
    • Средняя зона Края
    • Замороженный океан
    • Замороженные пики
    • Замороженная река
    • Роща
    • Ледяные шипы
    • Обрывистые пики
    • Старая сосновая тайга
    • Старая еловая тайга
    • Маленькие острова Края
    • Снежный пляж
    • Снежные равнины
    • Снежные склоны
    • Снежная тайга
    • Каменистые пики
    • Тайга
    • Край
    • Ветреные леса
    • Ветреные каменистые холмы
    • Ветреные холмы

Холодный вариант курицы

Теплый вариант — этот вариант выбирается, если животное появляется (естественно или по команде игрока) в следующих биомах:

  • Пустоши
  • Бамбуковые джунгли
  • Базальтовые дельты
  • Кровавый лес
  • Глубокий теплый океан
  • Пустыня
  • Эрозированные пустоши
  • Джунгли
  • Теплый океан
  • Манговые болота
  • Пустоши Нижнего мира
  • Саванна
  • Саванный плато
  • Долина песка душ
  • Разреженные джунгли
  • Теплый океан
  • Искаженный лес
  • Ветреная саванна
  • Лесистые пустоши

Тёплый вариант курицы

Когда животные размножаются игроком, детеныш не будет зависеть от биома, в котором он появился, а вместо этого будет случайным образом выбран из вариантов родителей.

Для теплых и холодных вариантов куриц были добавлены два новых предмета яиц:

  • Голубое яйцо — яйцо, которое откладывают и которое может вылупиться из холодных вариантов куриц.
  • Коричневое яйцо — яйцо, которое откладывают и которое может вылупиться из теплых вариантов куриц.

Цвет шерсти овец в теплых и холодных биомах

Овцы теперь спавнятся с цветом шерсти, зависящим от биома, в котором они появляются:

  • Умеренные биомы: (эти цвета не изменились с предыдущего поведения)
    • Обычный цвет овцы — белый
    • Необычные цвета овец — черный, серый, светло-серый и коричневый
    • Редкая вероятность появления розовой овцы
  • Холодные биомы:
    • Обычный цвет овцы — черный
    • Необычные цвета овец — серый, светло-серый, белый и коричневый
    • Редкая вероятность появления розовой овцы
  • Теплые биомы:
    • Обычный цвет овцы — коричневый
    • Необычные цвета овец — серый, светло-серый, белый и черный
    • Редкая вероятность появления розовой овцы

Новые варианты звуков у волков

Новые звуки волков

Добавлены 6 новых звуковых вариантов для волков с уникальными звуками для окружающей среды, боли, смерти, рычания, нытья и тяжёлого дыхания:

  • Новые звуки принадлежат вариантам "Большой", "Милый", "Паглин", "Злой", "Сердитый" и "Грустный".
  • Оригинальные звуки волков теперь используются для варианта "Классический".
  • Каждый волк будет случайным образом получать один из этих 7 звуковых вариантов.
  • Звуковой вариант не связан с текстурным вариантом.

Улучшенные внешний вид яиц спауна

Новые вид ияц спауна

  • Каждое яйцо спауна теперь имеет уникальный визуальный стиль, отражающий личность и особенности моба, которого оно вызывает.
  • Визуальный стиль яиц варьируется по форме в зависимости от размера моба, которого они вызывают.
    • Например, для меньших мобов яйца будут меньшего размера.

Поваленные деревья

Поваленная берёза

  • Повальные деревья — это новый декоративный вариант деревьев.
  • Поваленные деревья бывают в четырех различных вариантах древесины:
    • Дуб
    • Береза
    • Джунгли
    • Ель
  • Поваленные березы бывают в двух версиях — короткой и длинной.Некоторые поваленные деревья могут быть украшены грибами или лозами.Поваленные деревья можно встретить во всех биомах, где растут их стоячие аналоги, за исключением следующих:
    • Бамбуковые джунгли
    • Цветущий лес (в нем есть поваленные березы, но нет поваленных дубов)
    • Роща
    • Луг
    • Река

Кусты светлячков

Куст со святлячками

  • Кусты светлячков можно найти рядом с водой в болотах, мангровых болотах, бесплодных землях и у рек.
  • Когда наступает ночь, вокруг куста светлячков появляются светящиеся частицы светлячков.
  • Использование костной муки на кустах светлячков заставляет их расти в случайно выбранном смежном месте, если это возможно.
  • Кусты светлячков излучают световой уровень 2.
  • Кусты светлячков могут воспроизводить атмосферные звуки, если выполняются следующие условия:
    • ночь
    • сверху не блокируется ничем, кроме листвы

Сухие листья

  • Сухие листья — это новый тип декоративного блока, который можно найти в Лесах, Тёмных Лесах и Лесистых Пустошах.
  • Примечание: Сухие листья появляются только в процессе генерации мира и не восстанавливаются в ходе игры.
  • Сухие листья могут содержать разное количество листьев в одном блоке:
    • В одном блоке может быть до четырёх кусков сухих листьев.
    • Размещение сухих листьев в уже существующем блоке увеличивает количество листьев.
  • Сухие листья можно размещать в четырёх ориентациях.
  • Сухие листья можно размещать на любом блоке с полной верхней гранью.
  • Сухие листья можно создать, расплавив любой тип блока Листьев.
  • Сухие листья могут использоваться как топливо для плавки.
  • Сухие листья могут быть использованы в компостере.
  • Сухие листья имеют уникальные звуки блоков.
  • Цвет сухих листьев зависит от биома, в котором они находятся.
  • Сухие листья заменяются при строительстве.

Полевые цветы

  • Полевые цветы — это новый тип цветков, который встречается в берёзовых лесах, старых берёзовых лесах и на лугах.
  • Полевые цветы могут содержать разное количество цветов в одном блоке:
    • В одном блоке может быть до четырёх полевых цветов.
    • Помещение цветка в существующий блок полевых цветов увеличивает количество цветов.
    • Использование костной муки на полевых цветах приведёт к появлению новых полевых цветов.
  • Полевые цветы можно размещать в четырёх ориентациях.
  • Полевые цветы можно использовать для крафта жёлтого красителя.

Сухой куст

  • Сухой куст — это новый тип декоративного блока, который встречается в небольших участках в следующих биомах:
    • Берёзовый лес
    • Лес
    • Замороженная река
    • Старый берёзовый лес
    • Равнины
    • Река
    • Лес с развеянными холмами
    • Гравийные холмы с развеянными холмами
    • Холмы с развеянными холмами
  • Сухой куст можно использовать в компостере.
  • Использование костной муки на сухом кусте приведёт к его росту в случайно соседнее пространство, если это возможно.
  • Сухой куст выпадает только при разрушении ножницами или инструментом с зачарованием "Шёлковое касание".
  • Сухой куст можно заменить при строительстве.

Короткая и высокая сухая трава

  • Добавлены два новых типа травы: короткая сухая трава и высокая сухая трава.
  • Оба типа имеют высоту 1 блок, в отличие от обычной высокой травы, которая имеет высоту 2 блока.
  • Обе травы генерируются в биомах пустыни и бесплодных земель.
  • Обе могут быть размещены на песке, терракоте, земле и пахотной земле, как мертвый куст.
  • Обе могут быть удобрены костной мукой:
    • Использование костной муки на короткой сухой траве превращает её в высокую сухую траву.
    • Использование костной муки на высокой сухой траве выращивает короткую сухую траву в случайном соседнем пространстве, если это возможно.
  • Обе могут использоваться в компостере.
  • Овцы могут есть обе травы, чтобы восстанавливать свою шерсть.
  • Обе могут использоваться как топливо для плавки.
  • Обе заменяемы при строительстве.

Цветок кактуса

  • Цветок кактуса — это новый тип цветка, который имеет шанс появиться на кактусах в пустынях и бесплодных землях.
  • Цветок кактуса можно разместить на блоках кактуса, пахотной земле или любом блоке, который имеет центральную опору на верхней поверхности блока.
  • Цветок кактуса может вырасти на кактусах вместо того, чтобы они продолжали расти вверх:
    • Если кактус имеет высоту 1-2 блока, шанс появления цветка составляет 10%.
    • Если кактус имеет высоту 3 блока или больше, шанс появления цветка составляет 25%.
    • Цветок кактуса может вырасти только в случае, если на всех четырёх сторонах есть пространство.
  • Цветки кактуса можно использовать в компостере.
  • Цветок кактуса можно использовать для создания 1 розового красителя.

Частицы падающих листьев

  • Все блоки листвы теперь имеют шанс появления частиц падающих листьев.
  • Следующие блоки подвергаются этому изменению:
    • Листья акации
    • Листья азалии
    • Листья берёзы
    • Листья тёмного дуба
    • Листья цветущей азалии
    • Листья джунглей
    • Листья мангров
    • Листья дуба
    • Листья ели

Новые атмосферные звуки для пустыни и бесплодных земель

  • Песок, красный песок и терракота любого цвета теперь имеют шанс воспроизвести атмосферные звуки, если они окружены другим блоком из той же группы на хотя бы 3 сторонах на расстоянии 8 блоков:
    • block.sand.idle может воспроизводиться в любом биоме.
    • block.sand.wind воспроизводится только в биомах пустыни и бесплодных земель.
  • Блоки мертвых кустов могут воспроизводить атмосферные звуки, если они размещены на двух блоках любого цвета терракоты, песка или красного песка в любом биоме.

Изменения

  • Панорама главного меню была обновлена для обновления "Spring to Life".
  • Маяки и их лучи теперь отображаются на расстоянии более 16 чанков, до дальности рендеринга клиента.
    • Чтобы луч оставался видимым на больших расстояниях, его толщина увеличивается по мере удаления.
    • Луч теперь отображается до 2048 блоков в высоту, вместо 1024.

Лучи маяка

  • Магнетиты теперь имеют новый рецепт крафта и могут быть найдены в разрушенных порталах.
  • Торговля у картографа и бродячего торговца была обновлена.
  • Пакеты теперь можно найти в некоторых сундуках в деревнях.
  • Обновления спавна верблюдов, кур, коров, свиней и овец.
  • Зомбированные пиглины теперь должны быть убиты игроком, чтобы они уронили предметы, специфичные для игрока, такие как опыт. Это делает их поведение согласованным с другими мобами в игре.
  • Изменения в генерации мира для биомов Бледный сад и Луг.
  • Чанк, загруженный порталом, теперь будет автоматически перезагружен при повторном открытии мира.
  • Улучшено влияние дистанции симуляции на тиковку блоков.
  • Мелкие изменения в звуках для скрипучего и скрипучего сердца.
  • Текстуры и модели для умеренных коров, грибных коров и овец были обновлены.
  • Небольшие изменения в существующих блоках, предметах и сущностях.
  • Разные изменения и улучшения в звуках.
  • Небольшие улучшения при загрузке миров в Реалмах.
  • Отменён фикс MC-152728 - "Игрок продолжает бегать при выполнении действий, которые замедляют его". 
    • Примечание разработчиков: После обсуждения было решено отменить этот фикс. Хотя мы планируем вернуться к этим механикам в будущем, стало очевидно, что эти последние исправления не совсем подошли, и вызвали слишком много негативных побочных эффектов для паркура, скидывания блоков и движения в целом.
  • Если игра обнаружит, что последний запуск не завершился нормально, опция полного экрана теперь будет сброшена.
  • Удалён Херобрин.

Изменения магнетитов

  • Магнетит теперь крафтится из 1 слитка железа, окружённого 8 резными каменными кирпичами.
  • Магнетиты теперь можно найти в качестве добычи в разрушенных порталах в Верхнем мире или Незере.
  • Достижение "Country Lode, Take me Home" было перемещено из категории "Незер" в категорию "Приключения".

Перебалансировка торгов картографа и бродячего торговца

Торговля картографа:

  • Картографы теперь продают 7 новых карт, каждая из которых указывает на разные деревни или другие структуры в других биомах.
  • Картографы из разных типов деревень будут продавать различные карты и цветные флаги.
  • Некоторые цены и количество товаров также были изменены.

Торговля бродячего торговца:

  • Бродячий торговец теперь имеет лучшие цены, больше торгов и более широкий ассортимент товаров.
  • Он также теперь будет покупать базовые припасы у игроков, так что можно получить изумруды, помогая ему подготовиться к следующему путешествию — даже если вы не хотите ничего покупать.
  • Бродячий торговец предложит купить два предмета из этого списка:
    • Бутылка воды
    • Ведро воды
    • Ведро молока
    • Ферментированный паучий глаз
    • Печёная картошка
    • Соломенный тюк
  • Бродячие торговцы теперь могут продавать следующие товары (в дополнение к предыдущим торгам):
    • Бревна (акация, берёза, тёмный дуб, джунглевая, дуб, ель, бледный дуб или вишня)
    • Зачарованный железный кирка
    • Зелье невидимости

Изменения спавна мобов

  • Верблюды теперь спавнятся в пустынях.
  • Куры, коровы, свиньи и овцы теперь могут спавниться в бесплодных землях.

Изменения генерации мира

  • Биом Бледный сад теперь занимает больше пространства, которое раньше занимал Тёмный лес.
  • Лесные особняки теперь могут генерироваться в биоме Бледный сад.
  • Короткая трава теперь генерируется немного реже в биоме Лугов.

Дистанция симуляции

  • Любой блок в пределах дистанции симуляции игрока или загруженный другим источником загрузки чанков, например, Эндеверином, теперь может получать случайные тики, вместо того чтобы только 8 чанков вокруг игроков. Например: если чанк загружен Эндеверином или находится в спавн чанках, растения могут расти, лёд может таять, снег может выпадать, а котёл может наполняться дождём. Спавн мобов, распространение лавы, огня и молнии по-прежнему происходят в радиусе 8 чанков вокруг игроков.
  • Огонь больше не будет гореть или распространяться, если игрок не находится в пределах 8 чанков.

Скрипун и Скрипучее сердце

  • Скрипунов теперь можно называть с помощью бирок.
    • Названные Скрипуны будут существовать в течение дня. Однако они всё равно будут уничтожены, если застрянут с игроком или если будут слишком далеко от своего Сердца.
    • Названные Скрипуны по-прежнему устойчивы ко всем повреждениям и могут общаться с их Сердцами с помощью частиц.
  • Скрипучие сердца, правильно расположенные между бревнами, теперь имеют новый спящий текстур в течение дня.
    • Спящие Скрипучие сердца не могут создавать новые Скрипучие или смолу.
  • Переход между бодрствующим и спящим состоянием для Скрипучих Сердец, а также переход Цветущих Глаз теперь зависит от фиксированного времени дня.
    • Все эти поведения больше не зависят от погоды или яркости измерения.

Изменения текстур и моделей мобов

  • Внешний вид умеренной коровы немного обновлён, чтобы у неё был более выступающий нос.
  • Внешний вид обеих вариаций Мёшрумов немного обновлён, чтобы у них был более выступающий нос.
  • Шерсть овец теперь тоже окрашивается при окраске подшёрстка.
  • Текстура шерсти овец была подкорректирована, чтобы убрать резкую линию на спине.

Мелкие изменения в блоках, предметах и сущностях

  • Овцы теперь могут есть блоки папоротника.
  • Приземление на порошковый снег с надетыми кожаными ботинками после падения с высоты более 2,5 блоков теперь заставит сущности провалиться сквозь снег.
    • Прыжки или падение менее чем на 2,5 блока позволят сущности приземлиться на снег, как и раньше.
  • Седла, надетые на свиней или странников, теперь сохраняют такие свойства, как собственное имя при падении.
  • Булькающие столбы теперь производят меньше частиц и звуков, если сущности не подвержены их воздействию.
  • Листья бледного дуба и саженцы бледного дуба имеют обновлённый цвет на карте.
  • Улучшены подсказки для арбалета и всех контейнерных предметов.

Подсказки для предметов

  • Арбалеты теперь показывают все заряженные снаряды в своей подсказке вместо только первого.
    • Все заряженные снаряды также добавляют всю свою подсказку как подраздел, а не только фейерверки.
  • Все контейнерные предметы с сохранённым содержимым, такие как сундуки, выбраны с помощью Ctrl+Pick Block, теперь будут показывать первые 4 предмета в подсказке, как и у коробок шалкера.

Изменения звуков

  • Громкость рассказчика теперь зависит от настроенной громкости игры в категории "Голос".
  • Добавлены новые звуки разлома, установки, шага, падения и удара для железных блоков, железных решёток, железных дверей, тяжёлых плоских плит.
  • Звук разрушения для типа "трава" был уменьшен.
  • Блоки, разрушённые поршнем, теперь воспроизводят звук разрушения.
  • Амбиентные звуки блоков в Пустыне, Бесплодных землях и Бледном саду, которые используются только для атмосферы, были перемещены из категории "Блоки" в категорию "Амбиент/Окружающая среда".

Загрузки миров в Реалмы

  • Загрузка мира в Реалмы теперь по умолчанию включает командные блоки.
  • Теперь можно загружать миры из Hardcore одиночных игр в Реалмы.

Система тестов

Проведение теста Minecraft

Система тестов игры — это новая интегрированная система для тестирования различных аспектов игры. Каждый тест представляет собой ресурс, который определяет параметры для выполнения теста, в сочетании с сохранённым файлом структуры, содержащим базовую настройку.

Как правило, тестовая система ожидает выполнения тестов в отдельном суперплоском мире.

Экземпляр теста

Пример теста

Экземпляры тестов определяются в реестре test_instance. Это небольшие активы, которые задают тест для выполнения.

Поля:

  • environment: Идентификатор пространства имен тестовой среды, в которой будет выполнен этот тест.
  • structure: Идентификатор пространства имен структуры, используемой для теста.
  • max_ticks: Положительное целое число, представляющее максимальное количество тиков, которые могут пройти, прежде чем тест будет считаться неудавшимся.
  • setup_ticks: Опциональное неотрицательное целое число (по умолчанию: 0), представляющее количество тиков, которые нужно подождать после размещения структуры перед запуском теста.
  • required: Опциональный булев тип (по умолчанию true) — указывает, считается ли тест обязательным для прохождения всего набора тестов.
  • rotation: Опциональное вращение, которое применяется к тестовой структуре:
    • none (по умолчанию),
    • clockwise_90,
    • 180,
    • counterclockwise_90.
  • manual_only: Опциональный булев тип (по умолчанию false), устанавливаемый в true для тестов, которые не включены в автоматические запуски тестов.
  • sky_access: Нужно ли тесту иметь доступ к небу. По умолчанию (false) тесты ограничены барьерными блоками — если установлено в true, верхняя часть остается открытой.
  • max_attempts: Количество попыток выполнения теста (по умолчанию 1).
  • required_successes: Количество успешных попыток, которые должны быть выполнены, чтобы тест считался успешным (по умолчанию 1).
  • type: Тип теста — один из block_based и function.

Функциональные тесты

Функциональные тесты используют встроенные функции для выполнения теста и указания успеха или неудачи. Они имеют одно дополнительное поле:

  • function: Идентификатор пространства имен функции теста, которую нужно выполнить.

Тесты на основе блоков

Тесты на основе блоков используют тестовые блоки в тестовой структуре для выполнения теста и указания успеха или неудачи.

Комментарии (1)
avatar
дмитрий
3 апреля 2025 21:39
Я был в восторге с нового обновления
уверен что следующие версии будут ещё лучше
Оставить комментарий