Снапшот 25w03a

Эта неделя принесла значительные изменения в системе игровых тестов. Теперь система доступна через датапаки с новой командой /test
. Игроки могут проводить тесты блоков с использованием нового тестового блока или разрабатывать более сложные тесты через модификации.
Приятного тестирования!
Изменения
- Опавшие листья теперь можно использовать в компостере.
- Седла, установленные на свиней или странников, сохраняют свои свойства (например, имя), если выпадают.
Технические изменения
- Версия датапаков обновлена до 63.
- Версия ресурс-паков обновлена до 48.
- Добавлена новая точка входа
net.minecraft.gametest.Main
в серверный jar-файл:- Автоматически запускает сервер и выполняет все доступные игровые тесты.
Опции для Game Test Main:
--help
— показать информацию о параметрах.--packs <путь>
— указать папку с датапаками для мира.- Поддерживаются zip-файлы или папки с файлом
pack.mcmeta
.
- Поддерживаются zip-файлы или папки с файлом
--report <путь>
— экспортировать результаты в формате XML.--tests <выбор>
— выбрать тесты по их ID (поддерживается использование масок).--universe <путь>
— указать путь для создания тестового мира (по умолчанию:gametestserver
).--verify <true|false>
— включить проверку тестов (по умолчанию:false
).
Пример использования:
java -DbundlerMainClass="net.minecraft.gametest.Main" -jar server.jar --packs mytestpacks
Версия датапаков 63
- Система игровых тестов теперь доступна через датапаки и моды.
- Варианты сущностей настраиваются и проверяются с помощью компонентов.
- Добавлен слот "седло", который работает через компонент
equippable
.
Игровые тесты
Система игровых тестов — новый инструмент для проверки игровых аспектов. Тесты определяются через параметры и сохраняются в файлах структур.
Инстансы тестов
- environment — ID среды теста.
- structure — ID структуры для теста.
- max_ticks — максимальное количество тиков для выполнения теста.
- setup_ticks — задержка перед началом теста.
- required — обязательность выполнения теста.
- rotation — поворот структуры.
- manual_only — ручной запуск теста.
- sky_access — необходимость доступа к небу.
Типы тестов
- Block-based — использование тестовых блоков.
- Function-based — выполнение встроенных функций.
Новый блок: Тестовый блок
Используется для тестов блоков. Режимы:
- Start — запускает тест.
- Log — записывает сообщение в лог.
- Fail — завершает тест с ошибкой.
- Accept — завершает тест успешно.
Команда "/test"
Синтаксис:
test clearall [<радиус>]
— очистка всех тестов.test create <тест> [<ширина>] [<высота> <глубина>]
— создание тестовой структуры.test run <селектор> [<параметры>]
— запуск тестов.test verify <тесты>
— проверка тестов.
Примеры селекторов:
*:*
— все тесты.custom:folder/*_test_?
— тесты в папкеfolder
с определенным шаблоном.
Новые компоненты сущностей
Добавлены компоненты для настройки внешнего вида и вариантов сущностей:
- villager/variant — определяет вариант деревенского жителя:
- desert, jungle, plains, savanna, snow, swamp, taiga.
-
wolf/variant — вариант волка, задаётся через идентификатор в реестре
wolf_variant
. - wolf/collar — цвет ошейника волка. Возможные значения:
- 16 цветов красителей, например, red, blue, green.
- fox/variant — вариант лисы:
- red, snow.
- salmon/size — размер лосося:
- small, medium, large.
- parrot/variant — вариант попугая:
- red_blue, blue, green, yellow_blue, gray.
- tropical_fish/pattern — узор тропической рыбы. Возможные значения:
- kob, sunstreak, snooper, dasher, brinely, spotty, flopper, stripey, glitter, blockfish, betty, clayfish.
- tropical_fish/base_color — основной цвет тропической рыбы:
- 16 цветов красителей.
- tropical_fish/pattern_color — цвет узора тропической рыбы:
- 16 цветов красителей.
- mooshroom/variant — вариант грибной коровы:
- red, brown.
- rabbit/variant — вариант кролика:
- brown, white, black, white_splotched, gold, salt, evil.
-
pig/variant — вариант свиньи, задаётся через идентификатор в реестре
pig_variant
. -
frog/variant — вариант лягушки, задаётся через идентификатор в реестре
frog_variant
. - horse/variant — вариант лошади:
- white, creamy, chestnut, brown, black, gray, dark_brown.
-
painting/variant — вариант картины, задаётся через идентификатор в реестре
painting_variant
. - llama/variant — вариант ламы:
- creamy, white, brown, gray.
- axolotl/variant — вариант аксолотля:
- lucy, wild, gold, cyan, blue.
-
cat/variant — вариант кошки, задаётся через идентификатор в реестре
cat_variant
. - cat/collar — цвет ошейника кошки:
- 16 цветов красителей.
- sheep/color — цвет шерсти овцы:
- 16 цветов красителей.
- shulker/color — цвет шалкера:
- 16 цветов красителей.
Пакет ресурсов версии 48
Новые типы слоёв для седел
Добавлен новый тип слоя текстур для оборудования седел свиней и страйдеров, а также изменены пути и размеры текстур.
Изменения текстур и добавленные слои
Теперь ресурсы оборудования могут определять новые типы слоёв для седел:
- pig_saddle — слой оборудования для седел свиней.
- strider_saddle — слой оборудования для седел страйдеров.
- camel_saddle — слой оборудования для седел верблюдов.
- horse_saddle — слой оборудования для седел лошадей.
- donkey_saddle — слой оборудования для седел ослов.
- mule_saddle — слой оборудования для седел мулов.
- skeleton_horse_saddle — слой оборудования для седел скелетных лошадей.
- zombie_horse_saddle — слой оборудования для седел зомби-лошадей.
Перемещённые текстуры
Для поддержки нового слоя текстур седел следующие текстуры были перемещены:
entity/pig/pig_saddle.png
→entity/equipment/pig_saddle/saddle.png
entity/strider/strider_saddle.png
→entity/equipment/strider_saddle/saddle.png
Разделённые текстуры
Текстуры седел, ранее включённые в основные текстуры сущностей, теперь выделены в отдельные файлы:
- entity/camel/camel.png → entity/equipment/camel_saddle/saddle.png
- entity/horse/horse_<variant>.png → entity/equipment/horse_saddle/saddle.png
- entity/horse/donkey.png → entity/equipment/donkey_saddle/saddle.png
- entity/horse/mule.png → entity/equipment/mule_saddle/saddle.png
- entity/horse/horse_skeleton.png → entity/equipment/skeleton_horse_saddle/saddle.png
- entity/horse/horse_zombie.png → entity/equipment/zombie_horse_saddle/saddle.png
Изменения размеров текстур
- Размер текстуры седла для свиней (
pig_saddle
) был изменён.
Новые модели предметов
Добавлен новый источник данных для выбора модели предметов — component
.
Поле component в моделях предметов
Описание:
- Поле возвращает значение компонента, если оно установлено.
Доступные параметры:
- component — идентификатор компонента в формате namespace (например,
minecraft:wolf/collar
).
Пример использования: Если компонент установлен как minecraft:wolf/collar
, в списке параметров можно указать цвета красителей, такие как lime
.
Исправленные ошибки в 25w03a
Исправления, связанные с седлами:
- MC-13738: Невидимое седло при использовании зелья невидимости на лошади, осле или муле.
- MC-80243: Седла не добавляют модификаторы атрибутов, когда надеты на существах.
- MC-189525: Существа с бронёй из миров до версии 1.9 обновляются к системе двойного ношения брони.
- MC-190000: Седла, надетые на лошадях, невозможно заменить без их предварительного снятия.
- MC-256469: Невидимые верблюды отображают свои седла.
- MC-266912: Звуки надевания седла не воспроизводятся, если седло надевается на лошадь, осла, мула или верблюда сразу после появления существа.
- MC-269637: Лошади могут носить несколько седел, но не несколько видов конской брони.
- MC-270192: Седла некоторых существ остаются видимыми во время их анимации смерти.
- MC-270197: Седла на свиньях и страйдерах остаются видимыми во время их анимации смерти.
Исправления, связанные с текстурами и блоками:
- MC-272100: Неиспользуемые пиксели палитры в текстурах лошадей (horse_[brown/chestnut/creamy/white].png).
- MC-272790: Шалкеровые ящики и другие блоки в портале выхода Края не выпадают как предметы при изменении состояния портала.
- MC-274258: Все текстуры лошадей содержат неиспользуемую текстуру мешка для сундука.
Исправления движений и взаимодействий:
- MC-278673: Угол вращения по оси X команды
/teleport
ограничен ±90 градусами относительно исходного угла существа. - MC-279208: Игроки больше не могут начинать спринт, сначала зажав клавишу бокового движения.
- MC-279211: Шалкеровые ящики сохраняют и выбрасывают своё содержимое при разрушении определёнными методами, что приводит к дублированию предметов.
- MC-279213: Грибные блоки не могут заменять опавшие листья.
- MC-279221: Опавшие листья заменяют листву при генерации мира.
- MC-279224: Использование костной муки на лугах не создаёт полевые цветы.
- MC-279226: Опыт любого значения отображается как самая маленькая сфера.
- MC-279233: Шалкеровые ящики выбрасывают содержимое при разрушении.
Исправления звуков:
- MC-279234: Звук
minecraft:entity.generic.extinguish_fire
не воспроизводится, когда огонь на сущности тушится.
Прочие исправления:
- MC-279238: Смерть от вагонетки с ТНТ, зажжённого огненным шаром ифрита, не засчитывается как убийство ифритом.
- MC-279239: Движение зажжённого ТНТ становится рывками и подёргиваниями.
- MC-279245: Большинство враждебных мобов не спаунятся даже при правильных условиях.
- MC-279248: Столкновение с лавой расположено слишком высоко.
- MC-279281: Повреждения от падения возникают при прыжке с высоты 2 блока.
- MC-279282: Попугаи с UUID владельца, не являющегося игроком, вызывают сбой игры при появлении.
- MC-279285: Сферы опыта резко ускоряются к земле.
- MC-279301: Игрок умирает при падении с высоты 22.00001 блока вместо 23.
- MC-279313: Движение предметов становится рывками и подёргиваниями при определённых условиях.
- MC-279314: Снаряды немного дёргаются вверх и вниз во время полёта.
- MC-279316: Движение поплавков от удочки становится рывками и подёргиваниями.
- MC-279339: Порядок обновления наклонных рельсов неправильный.
- MC-279340: Медвежата полярных медведей слишком малы.
- MC-279345: Розовые лепестки и полевые цветы больше нельзя выращивать с помощью костной муки.
- MC-279357: Игрок может упасть с края, находясь в режиме приседания.
- MC-279434: Стояние на порошковом снегу и огне одновременно вызывает спам звука тушения огня.
- MC-279459: Команда
/setblock
и другие методы заполнения некорректно обновляют блочные сущности.
Комментарии (0)