Главная / Новости / Снапшот 25w03a

Снапшот 25w03a

Снапшот 25w03a

Эта неделя принесла значительные изменения в системе игровых тестов. Теперь система доступна через датапаки с новой командой /test. Игроки могут проводить тесты блоков с использованием нового тестового блока или разрабатывать более сложные тесты через модификации.

Приятного тестирования!

Изменения

  • Опавшие листья теперь можно использовать в компостере.
  • Седла, установленные на свиней или странников, сохраняют свои свойства (например, имя), если выпадают.

Технические изменения

  • Версия датапаков обновлена до 63.
  • Версия ресурс-паков обновлена до 48.
  • Добавлена новая точка входа net.minecraft.gametest.Main в серверный jar-файл:
    • Автоматически запускает сервер и выполняет все доступные игровые тесты.

Опции для Game Test Main:

  • --help — показать информацию о параметрах.
  • --packs <путь> — указать папку с датапаками для мира.
    • Поддерживаются zip-файлы или папки с файлом pack.mcmeta.
  • --report <путь> — экспортировать результаты в формате XML.
  • --tests <выбор> — выбрать тесты по их ID (поддерживается использование масок).
  • --universe <путь> — указать путь для создания тестового мира (по умолчанию: gametestserver).
  • --verify <true|false> — включить проверку тестов (по умолчанию: false).

Пример использования:

java -DbundlerMainClass="net.minecraft.gametest.Main" -jar server.jar --packs mytestpacks

Версия датапаков 63

  • Система игровых тестов теперь доступна через датапаки и моды.
  • Варианты сущностей настраиваются и проверяются с помощью компонентов.
  • Добавлен слот "седло", который работает через компонент equippable.

Игровые тесты

Система игровых тестов — новый инструмент для проверки игровых аспектов. Тесты определяются через параметры и сохраняются в файлах структур.

Инстансы тестов

  • environment — ID среды теста.
  • structure — ID структуры для теста.
  • max_ticks — максимальное количество тиков для выполнения теста.
  • setup_ticks — задержка перед началом теста.
  • required — обязательность выполнения теста.
  • rotation — поворот структуры.
  • manual_only — ручной запуск теста.
  • sky_access — необходимость доступа к небу.

Типы тестов

  • Block-based — использование тестовых блоков.
  • Function-based — выполнение встроенных функций.

Новый блок: Тестовый блок

Используется для тестов блоков. Режимы:

  1. Start — запускает тест.
  2. Log — записывает сообщение в лог.
  3. Fail — завершает тест с ошибкой.
  4. Accept — завершает тест успешно.

Команда "/test"

Синтаксис:

  • test clearall [<радиус>] — очистка всех тестов.
  • test create <тест> [<ширина>] [<высота> <глубина>] — создание тестовой структуры.
  • test run <селектор> [<параметры>] — запуск тестов.
  • test verify <тесты> — проверка тестов.

Примеры селекторов:

  • *:* — все тесты.
  • custom:folder/*_test_? — тесты в папке folder с определенным шаблоном.

Новые компоненты сущностей

Добавлены компоненты для настройки внешнего вида и вариантов сущностей:

  • villager/variant — определяет вариант деревенского жителя:
    • desert, jungle, plains, savanna, snow, swamp, taiga.
  • wolf/variant — вариант волка, задаётся через идентификатор в реестре wolf_variant.

  • wolf/collar — цвет ошейника волка. Возможные значения:
    • 16 цветов красителей, например, red, blue, green.
  • fox/variant — вариант лисы:
    • red, snow.
  • salmon/size — размер лосося:
    •  small, medium, large.
  • parrot/variant — вариант попугая:
    • red_blue, blue, green, yellow_blue, gray.
  • tropical_fish/pattern — узор тропической рыбы. Возможные значения:
    • kob, sunstreak, snooper, dasher, brinely, spotty, flopper, stripey, glitter, blockfish, betty, clayfish.
  • tropical_fish/base_color — основной цвет тропической рыбы:
    • 16 цветов красителей.
  • tropical_fish/pattern_color — цвет узора тропической рыбы:
    • 16 цветов красителей.
  • mooshroom/variant — вариант грибной коровы:
    • red, brown.
  • rabbit/variant — вариант кролика:
    • brown, white, black, white_splotched, gold, salt, evil.
  • pig/variant — вариант свиньи, задаётся через идентификатор в реестре pig_variant.

  • frog/variant — вариант лягушки, задаётся через идентификатор в реестре frog_variant.

  • horse/variant — вариант лошади:
    • white, creamy, chestnut, brown, black, gray, dark_brown.
  • painting/variant — вариант картины, задаётся через идентификатор в реестре painting_variant.

  • llama/variant — вариант ламы:
    • creamy, white, brown, gray.
  • axolotl/variant — вариант аксолотля:
    • lucy, wild, gold, cyan, blue.
  • cat/variant — вариант кошки, задаётся через идентификатор в реестре cat_variant.

  • cat/collar — цвет ошейника кошки:
    • 16 цветов красителей.
  • sheep/color — цвет шерсти овцы:
    • 16 цветов красителей.
  • shulker/color — цвет шалкера:
    • 16 цветов красителей.

Пакет ресурсов версии 48

Новые типы слоёв для седел

Добавлен новый тип слоя текстур для оборудования седел свиней и страйдеров, а также изменены пути и размеры текстур.

Изменения текстур и добавленные слои

Теперь ресурсы оборудования могут определять новые типы слоёв для седел:

  • pig_saddle — слой оборудования для седел свиней.
  • strider_saddle — слой оборудования для седел страйдеров.
  • camel_saddle — слой оборудования для седел верблюдов.
  • horse_saddle — слой оборудования для седел лошадей.
  • donkey_saddle — слой оборудования для седел ослов.
  • mule_saddle — слой оборудования для седел мулов.
  • skeleton_horse_saddle — слой оборудования для седел скелетных лошадей.
  • zombie_horse_saddle — слой оборудования для седел зомби-лошадей.

Перемещённые текстуры

Для поддержки нового слоя текстур седел следующие текстуры были перемещены:

  • entity/pig/pig_saddle.pngentity/equipment/pig_saddle/saddle.png
  • entity/strider/strider_saddle.pngentity/equipment/strider_saddle/saddle.png

Разделённые текстуры

Текстуры седел, ранее включённые в основные текстуры сущностей, теперь выделены в отдельные файлы:

  • entity/camel/camel.png → entity/equipment/camel_saddle/saddle.png
  • entity/horse/horse_<variant>.png → entity/equipment/horse_saddle/saddle.png
  • entity/horse/donkey.png → entity/equipment/donkey_saddle/saddle.png
  • entity/horse/mule.png → entity/equipment/mule_saddle/saddle.png
  • entity/horse/horse_skeleton.png → entity/equipment/skeleton_horse_saddle/saddle.png
  • entity/horse/horse_zombie.png → entity/equipment/zombie_horse_saddle/saddle.png

Изменения размеров текстур

  • Размер текстуры седла для свиней (pig_saddle) был изменён.

Новые модели предметов

Добавлен новый источник данных для выбора модели предметов — component.

Поле component в моделях предметов

Описание:

  • Поле возвращает значение компонента, если оно установлено.

Доступные параметры:

  • component — идентификатор компонента в формате namespace (например, minecraft:wolf/collar).

Пример использования: Если компонент установлен как minecraft:wolf/collar, в списке параметров можно указать цвета красителей, такие как lime.

Исправленные ошибки в 25w03a

Исправления, связанные с седлами:

  • MC-13738: Невидимое седло при использовании зелья невидимости на лошади, осле или муле.
  • MC-80243: Седла не добавляют модификаторы атрибутов, когда надеты на существах.
  • MC-189525: Существа с бронёй из миров до версии 1.9 обновляются к системе двойного ношения брони.
  • MC-190000: Седла, надетые на лошадях, невозможно заменить без их предварительного снятия.
  • MC-256469: Невидимые верблюды отображают свои седла.
  • MC-266912: Звуки надевания седла не воспроизводятся, если седло надевается на лошадь, осла, мула или верблюда сразу после появления существа.
  • MC-269637: Лошади могут носить несколько седел, но не несколько видов конской брони.
  • MC-270192: Седла некоторых существ остаются видимыми во время их анимации смерти.
  • MC-270197: Седла на свиньях и страйдерах остаются видимыми во время их анимации смерти.

Исправления, связанные с текстурами и блоками:

  • MC-272100: Неиспользуемые пиксели палитры в текстурах лошадей (horse_[brown/chestnut/creamy/white].png).
  • MC-272790: Шалкеровые ящики и другие блоки в портале выхода Края не выпадают как предметы при изменении состояния портала.
  • MC-274258: Все текстуры лошадей содержат неиспользуемую текстуру мешка для сундука.

Исправления движений и взаимодействий:

  • MC-278673: Угол вращения по оси X команды /teleport ограничен ±90 градусами относительно исходного угла существа.
  • MC-279208: Игроки больше не могут начинать спринт, сначала зажав клавишу бокового движения.
  • MC-279211: Шалкеровые ящики сохраняют и выбрасывают своё содержимое при разрушении определёнными методами, что приводит к дублированию предметов.
  • MC-279213: Грибные блоки не могут заменять опавшие листья.
  • MC-279221: Опавшие листья заменяют листву при генерации мира.
  • MC-279224: Использование костной муки на лугах не создаёт полевые цветы.
  • MC-279226: Опыт любого значения отображается как самая маленькая сфера.
  • MC-279233: Шалкеровые ящики выбрасывают содержимое при разрушении.

Исправления звуков:

  • MC-279234: Звук minecraft:entity.generic.extinguish_fire не воспроизводится, когда огонь на сущности тушится.

Прочие исправления:

  • MC-279238: Смерть от вагонетки с ТНТ, зажжённого огненным шаром ифрита, не засчитывается как убийство ифритом.
  • MC-279239: Движение зажжённого ТНТ становится рывками и подёргиваниями.
  • MC-279245: Большинство враждебных мобов не спаунятся даже при правильных условиях.
  • MC-279248: Столкновение с лавой расположено слишком высоко.
  • MC-279281: Повреждения от падения возникают при прыжке с высоты 2 блока.
  • MC-279282: Попугаи с UUID владельца, не являющегося игроком, вызывают сбой игры при появлении.
  • MC-279285: Сферы опыта резко ускоряются к земле.
  • MC-279301: Игрок умирает при падении с высоты 22.00001 блока вместо 23.
  • MC-279313: Движение предметов становится рывками и подёргиваниями при определённых условиях.
  • MC-279314: Снаряды немного дёргаются вверх и вниз во время полёта.
  • MC-279316: Движение поплавков от удочки становится рывками и подёргиваниями.
  • MC-279339: Порядок обновления наклонных рельсов неправильный.
  • MC-279340: Медвежата полярных медведей слишком малы.
  • MC-279345: Розовые лепестки и полевые цветы больше нельзя выращивать с помощью костной муки.
  • MC-279357: Игрок может упасть с края, находясь в режиме приседания.
  • MC-279434: Стояние на порошковом снегу и огне одновременно вызывает спам звука тушения огня.
  • MC-279459: Команда /setblock и другие методы заполнения некорректно обновляют блочные сущности.
Комментарии (0)
Оставить комментарий